Павел Вагнер: "Работать интересно с теми, кто хочет работать"

Павел Вагнер

Интервью

- 8 октября состоится первый в истории Кубок Антарес, с какими чувствами подходите к этому турниру?

- Да, действительно для меня и моего коллектива "Кубок Антарес" первый и очень значимый турнир. Волнуюсь, немного нервничаю. Хочется провести турнир на высоком уровне, в писать его в историю клуба так сказать "каллиграфическим почерком".

- Есть ли конкретные задачи на сезон у спортсменов клуба?

- Конкретные задачи на сезон? Конечно, есть. Для каждого танцевального дуэта, спортсмена ставится цель и к этой цели надо идти, в противном случае все тренировки не имеют никакого смысла, каким бы хорошим не был спортсмен и опытным тренер.

 - Вы начинали в Междуреченске, потом переехали в Барнаул, как понимаю из за учебы, легко ли дался переезд?

- Заниматься бальными танцами начинал я действительно в Междуреченске. Сначала в танцевальном коллективе "Апрель" под руководством Дарбеко Владимира Александровича, затем в "Сударушке" у Жихаревой Тамары Федоровны и Новицкого Василия Антоновича. В Барнаул приехал учиться, причем не один - со мной поступил Варин Эдуард, Шаповалов Серей уже учился на втором курсе, а за нами и Петроченко Сергей решил поступить в институт культуры. Курс в институте подобрался отличный, дружный. Вместе учились, вместе гуляли, вместе отдыхали. Практически сразу пришел в "Фантазию" к Захарову Юрию Александровичу, встал в пару с Зайцевой Леной (между прочим 6 лет вместе танцевали). Так что с переездом вопросов не было. Очень хорошо все сложилось.

- Под вашим началом занимается и ваш сын - Савелий, тяжело ли работать с сыном? Или есть градация - дом-зал?

- Тяжело? Нет, наверное, слово сложно будет более верным, сложно именно в эмоциональном плане. Савелий хороший спортсмен, с правильными амбициями и мотивацией, работа с таким спортсменом не может быть тяжелой. Может, работаю с ним, где то чуть жестче, чем с остальными, но это на уровне подсознания, каждый родитель в первую очередь требователен к своему ребенку. А граница между залом и домом должна быть обязательно. В зале я тренер он спортсмен, дома я отец, Сава любимый сын.

Савелий Вагнер

Савелий Вагнер

- Турнир 8 октября, будет вроде контрольного старта, который в определенном смысле подводит итог всей той работе, что сделана летом или нет?

- 8 октября действительно будет нечто вроде контрольного старта. Нужно проверить физическую форму спортсменов, моральную подготовленность к предстоящему сезону, обкатать программу перед крупными турнирами. Сезон только начинается и очень важно так сказать «вкатиться» в него. Надеюсь, у нас это получится!

- В связи с этим возникает вопрос, с кем вам интереснее работать – теми, кто видит впереди только одну цель – победить, и идет к ней напролом, или же теми, кто просто любит танцевать?

- Работать интересно с теми, кто хочет работать, у кого есть стремление двигаться, развиваться, узнавать, что то новое, с теми, кто готов лепить себя, приобретая новые навыки и умения. Желание победить - хорошее желание! Однако с вариантом (напролом) я не совсем согласен. Должно быть, стремление быть лучшим с пролагающийся к этому «бешеной» в хорошем смысле работоспособностью.

Павел Вагнер

- Многие из ваших коллег делают в межсезонье достаточно большое количество вариаций. Есть какой-то лимит, превысив который, хореограф начинает повторяться?

- Любой хореограф при создании вариации отталкиваться от своих знаний, поэтому повторения неизбежны, тем более что, основным является качество танца, а не количество движений и фигур в хореографии спортсменов.

- Бывает ли так, что вы предлагаете какие-то хореографические решения, спортсмен же наотрез отказывается делать то, что кажется ему неудобным?

- Ну, как правило, спортсмены стараются выполнить все движения и фигуры, которые им предложены в вариации, вопрос в другом, насколько данная хореография соответствует их физическому и эмоциональному развитию, а так же уровню мастерства.

- Как то один тренер сказала - "на прогоны нужно собираться максимально хорошо. Глупо же три часа отрабатывать элементы и отдельные связки до идеального состояния, а потом плохо сделать всю программу только потому, что кто-то не сумел заставить себя сконцентрироваться? В таких случаях паре приходится повторять все заново, иногда не один раз. Какая тут может быть любовь?" Согласны ли вы с таким отношениям к прогонам?

- Любая вариация состоит из движений, фигур, элементов и их наработка является важнейшей частью тренировочного процесса, однако не стоит забывать и о самом исполнении танца, именно поэтому тренировочный процесс разнообразен. Он включает в себя и наработку отдельных элементов, и вариативные соединения, и достаточно большие физические нагрузки. А по поводу любви со своей стороны могу ответить следующее, любовь к танцу приходит когда ты его начинаешь понимать, чувствовать, ощущать кайф от каждого сделанного тобой движения, от понимания работы каждой мышцы своего тела, от понимания и эмоционального воспитания музыки (улыбается – ред.).

- Вы являетесь специалистом именно в европейской программе, хотя я много раз слышал, что вы и в латиноамериканской программе очень даже компетентны, почему такой наклон в сторону Стандарта?

- По поводу специализации на европейской программе могу сказать следующее. Всегда абсолютно равноценно относился к обеим программам. Между прочим, с Зайцевой Еленой мы были бронзовыми призерами чемпионата России по латиноамериканской программе в 1994 году. А европейский бальный танец, это основной предмет который я преподаю в Алтайском государственном институте культуры, наверное, именно поэтому сложилось такое мнение. Для меня обе программы взаимно добавляющие, они дают возможность развиваться, а это самое важное.


- Какая система вам ближе? Открытого или закрытого судейства?

- Быть судьей одновременно и сложно и почетно. Во время соревнований ты должен проявить максимум профессионализма при выявлении сильнейшего. Перед судьей стоит сложная задача: выбрать самого музыкального? Или самого техничного? А может самого артистичного? Или все же сбалансированного? Критериев оценки много, а судья один, и каждый судья выбирает самое главное, что он оценивает. Именно поэтому из множества субъективных мнений формируется общий результат спортсменов на соревнованиях. Наверное, поэтому для меня закрытое судейство является наиболее объективным, менее опытные и именитые судьи во время турнира не зависят от мнения остальных судей!

- И последнее, что вы пожелаете своим спортсменам на этот танцевальный сезон?

- Главное без травм и конечно выполнить все задачи на сезон.